Диагноз недели 4 Головокружительное НЕТ - будущее российской государственности
В прошедшее воскресенье 15 числа апреля, после двухнедельного перерыва, евразийское мета-телевидение снова разразилось выпуском модной молодёжно-развлекательной передачи "Диагноз недели".
"Двухнедельный перерыв" - это, иначе говоря, пропущено одно воскресенье. Что это было за воскресенье, и в каком направлении была в тот день устремлена, заострена и отдана вся волшебная энергия всех евразийских деятелей - догадаться не сложно. Теперь же необратимая активность ЕСМ и, в частности, его медийно-зрелищного корпуса, кажется, возвращается в своё привычное русло, входит в свой обычный ритм по основным параметрам и в опорных измерениях. Хотя многое уже никогда не будет прежним. Существуют такие вещи, которые заведомо сами по себе не могут быть вполне сосредоточены в заранее известных координатах эфирного пространства. Это в полной мере относится к тому, что зрители Евразия-ТВ имели возможность лицезреть в рамках четвёртого выпуска "Диагноза". Те, кому посчастливилось увидеть пятничный выпуск новостей "с Михаилом Мошкиным", поймут, о чём идёт речь.
Дело в том, что на просторах Евразии завелась и активно лютует команда арт-людоедов, пограничных ди-джеев и просто опасных головорезов под названием "Убитые Бытиём". Состав этого вокально-инструментано-мультипликационного отряда - любой, принципиальный творческий метод - центростремительная импровизация на материале любого подручного сущего, кредо - новая актуальность вечного и неизменного, основные задачи - оседлать тигра, корректно помыслить отношение бытия к сущему, сразить мировую данность невозможной имперостройкой и достичь наивысшего.
В пятницу "Убитые Бытиём" внезапно появились в телевизоре и, никого не спросившись, представили свою сиюминутную программу на основе материалов Второго Евразийского Интеллектуального Конгресса. Пока Михаил Мошкин боролся с желанием прекратить попытки выговаривать слова, а Пациент Лазарев активно подливал масла в огонь этого его внутреннего конфликта, Артур Дугин завёл свою мясорубчатую шарманку, и Владимир Никитин с Павлом Зарифуллиным ощетинились чешуёй и зãрзали пернатыми жабрами. Суверенная демократия! Диктатура! Империя! - все знаки вопроса встали под музыку Дугина по стойке смирно, Будущее российской государственности ответило на зов энтузиастов сполохами невероятного, разрывающими ткань настоящего в прямом эфире, на всех частотах, в любую погоду, во все времена. Потому что "Суверенная демократия - это чёрная дыра, которая засасывает в себя всех". Так сказал Павел Канищев, композиция на текст которого под кодовым названием "Гений Суркова" стала безусловным шлягером. В качестве такового вошла она и в сэт-лист воскресного отжига.
Исчезающая радиостанция, фантастическая телестудия, одинокая дискотека, затерявшаяся в неподтверждённом полупространстве, отброшенном в тень событий, которые могли бы происходить во времена второй мировой войны, - вещает сюда позавчера до сих пор и попадает в точку. Виниловые пластинки фирмы "Мелодия", на поверхности которых названия заморских виа выведены кириллицей, могли бы звучать когда-то где-нибудь, но их не касается игла проигрывателя, и им остãтся только шелест и шёпот. Маэстро Артур Дугин, внемля этому шёпоту, жмёт на кнопки, щёлкает тумблерами и издãт из-под предметов муыку внутренних органов, и Лазарев поёт песни, злободневнее которых нет на белом свете: "Березовский готовит революцию в России", "Рогозин создãт новую политическую партию", "Скончался Курт Воннегут", "Каспаров оштрафован на 1000 рублей", "Россия грозит США адекватными мерами". Здесь же - "Гений Суркова", чья злободневность растёт с каждым днём. Но по-настоящему актуально только то, что актуально решительно всегда в силу своей принципиальной надвременности. И главная наша новость всегда одна и та же - то, о чём всё это и всё вообще, открывает себя через это и скрывается за этим. Финальный номер программы - головокружительное НЕТ в исполнении Пациента Лазарева. Это надо было видеть. Или всё-таки нет.