Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
КУЛЬТУРА
Сергей Сонин
22 июля 2006
Неброский шик эпохи СССP

Сергей Сонин: эстетизировать настоящее мне совсем неинтересно.

Предлагаем вашему вниманию интервью с культовым питерским режиссером, руководитель Творческого объединения КБ «Светосила»

Давайте начнем с представления. Творческий путь, идеи, мировоззрения.

Сейчас много разных проектов. Но интересны два: «Генералы 70-х. Часть вторая», он еще имеет название «Ленинград 2. Гиперборейская мистерия»

О чем это будет?

Это будет альтернативная история, 70-е годы, заговор молодых генералов, 12 геополитических побед на земле, под землей, на воде, под водой, в ближнем, дальнем космосе, на Северном и Южном полюсах.  Из-за применения сейсмического оружия нашими врагами смещается шельф, Гольфстрим меняет течение, и на поверхность выходит артефакт - череп гиперборейца.

Этот артефакт оказывается в руках, естественно, советских ученых. Вокруг этого черепа ведется борьба, сталкиваются интересы. Наши враги вооружены другим древним знанием, знанием Каббалы. И идет великое противостояние, которое заканчивается, естественно, нашей победой. Этот проект  будет представлен в виде компьютерной игры (стратегия из двенадцати миссий), в виде фильма и графического романа. В фильме будет использована рисованная графика, архитектурная в том числе. Все невоплощенные архитектурные проекты советских, имперских архитекторов, которые были лишь на бумаге (бумажная архитектура), у нас будут воплощены как фон столицы Красной Империи Москвы, Ленинграда 2. И все перспективное оружие советской эпохи, которое тоже было на бумаге, будет поставлено на промышленный поток. И этим оружием вооружена советская армия. Но наши враги (я не говорю, что это американцы, но это естественно американцы) вооружены подобным же перспективным оружием. То есть, у нас в проекте одновременно действуют фетиши, знаковые предметы, фигуры, фактуры из 70-х.

Вопрос издалека. Все ваши работы посвящены эстетизации Советского Союза. А что вдохновило вас на это? Кто вас подтолкнул к этой теме?

У нас практически все проекции посвящены вертикальным интересам, эстетике и обязательно империи.

А почему именно Советский Союз?

Потому что аберрации близости нашей провинции. Я родился в стране, когда она была Империей.  

А современная политика вас интересует?

 Конечно.

А у вас не возникало желание снять, допустим, фильм ужасов? Если рассматривать не ту параллель истории, когда Советский Союз победил, евразийство развилось, как светлое, а наш исторический аппендикс, снять о нашей параллели фильм ужасов, неимоверно черный, максимально ее сатанизировать?

Не люблю в этом жанре работать. Есть просто мастера, которые этот жанр умеют делать. И вы знаете, я не очень приемлю иронию, насмешку в искусстве. Я считаю, что ирония, насмешка, междусобойчики и подмигивания – это хазарские дела. Примером от Москвы -  то,  что называется отвратительным словом «прикольно».

Постмодернизм?

Да, галимый.

Современное искусство и так далее...?

Но я нахожусь в поле современного русского искусства, я же русский художник, вокруг меня современность и современники. Эстетизировать настоящее мне совсем неинтересно.

Вы знакомы с Павлом Крусановым? Как вы к нему относитесь? К его творчеству? Особенно интересно ваше  мнение по поводу «Американской дырки»

Это очень тонкий русский писатель, и человек замечательный, интересный. Это сильная вещь, и мне тоже близка.

С кем еще из питерских художников, писателей вы общаетесь, работаете? В каком контексте?

Я сейчас работаю с русским фантастом - Андреем Лазарчуком. Над замыслом «Генералов 70-х. Часть вторая». Он расписывает всю сюжетную линию, общие схемы, как снимать. То есть, он из этого делает литературу. А он серьезный писатель. Его книги: «Посмотри в глаза чудовищ».  Знакома, да? Из последнего – это «Все способные держать оружие». Это тоже жанр альтернативной истории. Сейчас в нем многие работают.

То, что пишет Крусанов, это тоже можно отнести к этому жанру. Я имею в виду «Укус ангела».

У Павла воплощенная декоративная магия, боевая мистика работает. Мы в нашей реальности Советского Союза 70-х годов хотим (есть гиперборейское знание, есть каббала, есть великое и незримое противостояние), чтобы действовали люди. Люди смертные, но божьи человеки из советских фантастических работ.

Откуда такая любовь к армии, и откуда такие знания нюансов, техники военной, откуда такая любовь к военным? У вас родители военные?

Никого, никого. Все гражданские, штатские. Но как можно не любить и не симпатизировать родной армии? Это невозможно.

Будущее армии, которая сейчас существует в России, каким вы его видите?

Я вижу его по Льву Николаевичу Гумилеву, который всегда обращал внимание на то, что глупо сетовать, что плохо сейчас. У нас же аберрация близости, то есть мы не можем судить. Для истории 10-30 лет -  не время. И Лев Николаевич Гумилев завещал 300 лет золотой осени для России. И я ему склонен верить.

Кого из современных режиссеров, художников вы рекомендуете к просмотру, кто вас вдохновляет?

Мне нравится несгибаемый Алексей Беляев-Гинтовт, естественно, а также имею честь с ним дружить. Из перспективных режиссеров могу назвать своего друга Дениса Нейманда. Про фильм «Жесть» разное говорят. Но я считаю, что это следующий прорыв ….

В Советском Союзе  снимали хорошее кино? Достойное?

Конечно. Конечно.

Какое, например?

Я сегодня видел фильм Александра Медвецкого 1937 года. Называется фильм «Новая Москва». Да вся советская школа, немецкая школа, много можно называть имен, достойна.

Американская классика? Черно-белое кино? Граф Хортица (Гарик Осипов) очень любит их эстетизировать.

Я очень люблю Георгия Осипова. Конечно, мне нравится качественное американское жанровое кино, но когда я смотрю, когда это не  фильмы отдельных  режиссеров, например Абеля Феррары, не обособленных людей, то я просто вижу, что это не совсем люди. Хотя я очень многое люблю из американского кино. Но не забывай, что американцы сначала радостные идиоты при близком контакте, а как только что-то идет не так, они сразу становятся озлобленными кретинами. Я думаю, что это национальный вирус американский, но это следствие ханжеской, чудовищной  протестантской культуры людей.

Вы у нас были как-то на обложке первой газеты. А чем вам близки все-таки евразийские идеи?

Я уже упоминал свою позицию.

Как бы подобные элементы есть у коммунистов, у националистов,  у национал - большевиков.

В нашей стране, по большому счету, без аберрации разбираться, кто такие большевики, невозможно. Я очень долго симпатизировал национал –большевизму, потому что он имеет традиции. Ваше же движение меня привлекает очень основательной, с мощнейшими базисными установками, культурой правого спектра.

А вы правый больше по натуре человек?

Знаете, как говорил Александр Блок: «Я художник, следовательно, не либерал». Эрнст Юнгер сказал, что демократию ненавидит как чуму……

А я не ошибусь, если скажу, что, судя по сюжетам ваших фильмов, то, что сближает вас с евразийством,  это геополитический евразийский код?

Конечно же, конечно. Империя всегда доходит до своих пределов. Самый классический пример – это Рим и его гибель. Не мне об этом говорить. И есть высшая точка благоденствия империи, когда Империя в состоянии покоя. Но это идеальное невозможно. Маятник остановился. Когда империя достигает своей точки, наступают неумолимые законы, и она обязательно рухнет.

Я за преемственность, традицию, а традиция – это имперская категория. А художник – это винтик в системе народного хозяйства. Все остальное: амбиции, чета – это обязательные прилагательные, но это вещи третьего - пятого порядка.

А если расценивать образ маятника, который вы предложили, как гибель, крушение Советского Союза. То есть, это маятник пошел в другую сторону, Империя дошла до своего логического конца, разрушения или что это?

Нет. Это было исключение из правил, когда (сослагательное наклонение) все можно было изменить. Как раз об этом «Генералы 70-х», когда к власти приходят не дряблые, скучные старцы, а молодые, яростные хищники. Фоном для этого лучше всего взять Красное знамя. И собственно, молодые генералы 70-х годов, они были хищниками. Не аппарат генштаба, не канцелярские генералы, а командующие военными округами.

А была ли у этого сюжета реальная историческая подоснова?

Нет. После XX съезда не могло быть никакой исторической подоплеки, потому что с 1957 года началось планомерное уничтожение армии.

Как вы считаете, исторический процесс творит миф или иллюзия? То есть, способен ли миф затмить неудачные поступки лидеров. Что сделало  Империю? Сталин или миф, который был за самим Сталиным? Может ли миф творить, сподвигать людей на действия в отрыве от вещей, людей, вокруг которых собственно мифы рождаются?

Людские дрязги, правые, виноватые, обиженные и невинные. Но ценность отдельного вообще человека сильно преувеличена. И все западные социальные теории о праведности отдельного человека, частной жизни, в небольшом полицейском государстве очень удобно, когда ты снимаешь такой дисциплинарный санаторий, где некий пассажир сидит и занимается конструированием собственных химер. Но что бы это с русскими происходило, это совершенно невозможно.

Но видимо, здесь уже работает другой, негативный миф, именно он обеспечивает уже сжатие, потому что нормальный человек в отсутствие такого мифа не станет гнуться.

Когда отсутствует миф, человек гнется. А коллективный миф держит отдельного пассажира с прямой спиной, по стойке смирно.

Есть какие-то страшные, злые боги, которым надо поклоняться в страхе и трепете, а есть другие, светлые. Возможно ли то, что Америка сейчас выпускает на нас именно таких страшных богов, которые не дают нам расправиться?

Я думаю, если бы в нашей реальности были красные империалисты, молодые генералы, крещеные православной боевой мистикой, то мы бы справились. Но (неосторожно, видимо, скажу) я не знаю, как это сделать, но я об этом думаю.

Об этом пишет Жан Парвулеско. Он пишет, что генералы при помощи красной армии, геополитических групп пытался организовть торжество православной церкви - он описывает какие-то немыслимые сценарии, где Красная армия была аппаратом православной церкви…

Несомненно это было. Красная Армия состоит из Красных бойцов, русских, но неважно евразийских людей или нет. 

У нас есть четкое разделение на наших и не наших. В плане геополитики это очевидно, в плане идеологии понятно: на одной стороне Поппер , на другой Ницше. А в искусстве кого вы причисляете к числу своих противников, врагов?

Центральный выставочный зал, все поименно. Они не мои личные враги, но там много чего вывешено. Ануфриев вчера интересно сказал, что серьезное русское искусство закончилось в 19 веке, а 20 век – еврейский, еврейское искусство (насмешка, чувство юмора). И оно есть использование советской темы, всего советского мира на разные вкусы: эротический советский мир, технократический советский мир. То есть качественно сделанный обед, произведение искусства, которое дорого стоит, ярмарка тщеславия. Но среди всего этого есть отдельные, очень достойные, их очень немного.

А футуристы?

Серьезная графика.

Вот вы говорите, 20 век – еврейский век, насмешка. А футуристы? Ранний авангард?

Я ведь имею ввиду еврейский не буквально. Я имею в виду, еврейский, не ашкеназийский. Я просто явственно понимаю, что я имею в виду. Попробую выразить. То есть, это вопросы изопросветительской культуры, к еврейской крови это вообще никакого отношения не имеет. Но имеет отношение к некой чудовищной спеси.

Это, видимо, свойство нового просвещения, нового пафоса. Модернистского. То есть, это было начало постмодернизма.

А все это придумали люди-насмешники с копытами и хвостом. Это мое частное мнение….Но Осип Мандельштам говорил всегда, что в искусстве всегда борьба, война, мир засыпает только в эпоху всеобщего идиотизма. Для художника это ужасно. Но каждый из нас судит, у нас есть право. Когда у нас есть право, у нас есть выбор. Современное актуальное искусство отвратительно по силе своей. 

 

Владимир Никитин, Дмитрий Ефремов

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»