Портал сетевой войны ::  ::
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
КУЛЬТУРА
24 февраля 2016
Роман Солопов: Возможен ли бесконечный герой вне снов?
Искусство в массовом понимании способно формировать будущее - поэтому художнику необходимо понимать свою ответственность перед людьми
Роман Солопов - фотограф патриотической направленности, вот уже много лет работающий в разных жанрах, таких как фотодокументалистика, портрет, пейзаж. Основная тема творчества Романа - наша страна во всех ее проявлениях: от старых зданий и видов русской природы до портретов живущих в ней простых людей.

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе и своем творчестве. В каких жанрах фотографии Вы предпочитаете работать? Что можете сказать о художественном фото?

- Термин «художественное фото» - очень общий. Это и съёмки свадеб, и пейзажи со звёздами. Я бы не стал привязывать свою деятельность к какому-либо из жанров. В зависимости от цели работы я выберу жанр. Фотография может выступать как некий инструмент, соответствующим образом препарирующий мироздание. В моих руках это нечто похожее на этнографию и коллекционирование уходящей натуры.

- Какие технические приемы Вы используете в своей работе? Расскажите об экспериментах с оттенками, различными видами пленки, режимами фотоаппарата.

- Лично я люблю старые породистые фотоаппараты с редкой оптикой. Мои рабочие лошадки - это плёночные среднеформатные камеры дальномерного типа. Механические. Режим работы у них один - устанавливаешь вручную выдержку да диафрагму.

Обхожусь проявкой плёнки в фотолаборатории, а затем сканирую её на специальном устройстве для последующих публикаций либо печати. В этом смысле экспериментов я старательно избегаю, получая максимально натуральные цвета непосредственно с носителя. Про цифровой же процесс, думаю, нет смысла говорить, там всё примерно одинаково у всех адекватных авторов.

- Что такое классический стиль съемки? Каковы его каноны?

- Каноны были, когда я работал в советском фотоателье. Возможно, и сейчас что-то такое есть - я не знаю. Наверное, можно условно сказать, что в портрете и пейзаже, по форме, я отталкиваюсь от канонов русской живописной школы периода с конца XIX - середины XX века, но это достаточно условно.

- Расскажите о Вашей работе в музее-заповеднике «Куликово поле»

- В музее я работаю уже более десяти лет. У меня довольно широкий спектр задач, включающий в себя всю возможную визуализацию деятельности музея для представления его в медийном пространстве. Тут всё: и репортажные работы и подготовка сувенирной продукции. Всё моё становление как автора состоялось благодаря «Куликову полю». Почва для творчества огромна. Само событие, которому посвящён музей, сильно революционно и определяюще, что свойственно всему русскому, для своего времени. Тематика полей сражения наличествует в русской культуре всегда и резонирует с моим ощущением русского поля и русской земли.

- Как видно из материалов, вывешенных на Ваших сайтах, Вы снимаете самые разные вещи - от портретов до пейзажей. Можете описать ту идею, которая их все объединяет?

- В разных работах могут быть разные идеи. Объединяет их способ и цель - препарирование мироздания. Почва моего творчества - это метафизика бытия, метафизика русского полюса и русского пространства. У меня есть большая работа которая так и называется - «Поле Русских Снов», которая представляет русское поле как пространство, погружённое в сон. Пространство поля здесь предстаёт не просто как сборный образ всех полей сражений России, но и проецируется на всё пространство, занимаемое страной не только как часть суши, но и как часть каждой души здесь обитающей. Сон же, в который погружено наше пространство, есть тоже в некотором смысле «поле», так скажем, в квантово-физическом смысле. Сон как состояние, определяющее сегодняшнее положение вещей. Так вот, я тоже, как и мы все, нахожусь в этом сне и пытаюсь преодолевать те странные гравитационные явления, которые для него характерны. Существует ли возможность пробуждения, есть ли необходимость в этом и есть ли что-то по ту сторону этого сна? Существует ли герой в этом сне и есть ли у него возможность прорыва? Существует ли что-то незыблемое? Возможен ли бесконечный герой вне снов?

- Расскажите о самых своих любимых альбомах.

- Мои самые любимые альбомы - это каталоги коллекций наших художественных музеев.

- Как именно Вы работаете с жанром социального фото? Почему считаете, что такие фото должны быть исключительно позитивными?

- Ну, я не согласен с тотальным позитивом. Жизнь - она разная совсем. Это спектр. Своими работами я только подбираю цвета в соцветия. Другой вопрос, что искусство (в массовом понимании) способно формировать будущее. С этой точки зрения необходимо понимать свою ответственность перед людьми.

- Что Вы считаете главным успехом в своем творчестве? А над чем еще нужно работать?

- Насчёт успеха - торопиться делать выводы я пока не буду. Работы предстоит ещё много...

- Своим творчеством Вы много говорите о России. Каким Вы видите ее образ, если его можно описать в нескольких словах? В чем суть проекта «Школа Родина»?

- «Школа Родина» - это проект, посвящённый России. Автор и идеолог проекта - известный российский фотограф Игорь Старков. Это художественная школа русской фотографии, работами своих участников претендующая на места будущих экспозиций в наших художественных музеях.

- Что думаете о будущем нашей страны? Возможно, у Вас, как у патриота, есть конкретный образ будущего России?

- Вместо прямого ответа вернусь к пространству и снам. В русских сказаниях мне встречался такой момент, что охранявшие границы святорусской земли витязи превращаются в камни или заточаются в скале до некоего момента их прощения. В этом заточении они как во сне слышат мольбы о помощи со всей беспризорной земли. В былинном цикле Илья Муромец так же находится в полусне, до тех пор пока калики перехожие не заставляют его принести ключевой воды…

- Как лидер ЕСМ, задам Вам эксклюзивный вопрос: как Вы относитесь к идеям евразийства? С кем из евразийских мыслителей знакомы? Считаете ли Вы, что политическая идея может быть отображена в том числе в творчестве?

- Я отношусь к этой идеологии положительно, но дело не во мне. Когда кончится еда, то для нашего холодного континента жизнь большой семьёй (народов) будет самым естественным состоянием. На простом телесном уровне понятно, что бескорыстная внутрисемейная взаимопомощь есть залог выживания. Так вот, без метафизики... С евразийством я знаком в достаточно общих чертах. Знаю, откуда есть пошло - Данилевский и Леонтьев, кто развивал и кто сегодня является основным движителем. Конкретно в труды не вчитывался, ибо зубодробительные интеллектуальные конструкции не помещаются в полном объеме в моё сознание, а постижение всё равно происходит на ином уровне и более фундаментальном. В этом смысле как евразийцы мне понятнее Гоголь с Достоевским. Про идею и творчество - да, может. Это считаю не только я. И примеров тому масса - Маковский, Нестеров, Петров-Водкин, Родченко, Щусев и так далее...

Работы Романа:

фото

фото

фото

Беседовала Анастасия Ковалёва  
Новости
25 октября 2017 года на 42 году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни ушёл из жизни оригинальный философ, поэт, исполнитель Олег Валерьевич Фомин-Шахов 26.10.17 [22:00]
Информация по прощанию с Олегом Фоминым
Презентация книги директора Центра геополитических экспертиз, члена Изборского клуба Валерия Коровина «Геополитика и предчувствие войны. Удар по России», вышедшей в издательстве «Питер», состоится 9 сентября 2017 года в рамках 30-й Московской междуна 10.09.17 [18:00]
Презентация книги Коровина «Геополитика и предчувствие войны»
Александр Дугин 04.07.17 [0:53]
Дугин: “Сербы на Косовом поле знали, что Сербия - вечная страна”
08.04.17 [14:00]
Круглый стол по геополитике
05.02.17 [20:00]
Презентация книги “Донецкая революция” в Москве
23.01.17 [15:00]
В Санкт-Петербурге пройдет пикет в поддержку возвр...
19.01.17 [18:00]
Первая встреча дискуссионного клуба «Ордынка»
17.12.16 [14:00]
Круглый стол по классикам евразийства
15.11.16 [21:00]
Круглый стол в Институте стран СНГ
10.11.16 [17:00]
Первое занятие по теории огнестрельного оружия
Новости сети
Администратор 04.01.17 [13:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [13:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [15:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [14:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [14:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [14:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [14:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [14:04]
Policy Analysis в Казахстане
Администратор 20.07.16 [13:58]
Армения. Мозговые центры и технологии цветных революций
Администратор 20.07.16 [13:50]
Мозговые центры Белоруссии между двумя Интеграциями
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: