Портал сетевой войны ::  ::
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

Прочее

Карта сайта

>> >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
МУЗЫКА
13 июня 2013
Этноавангардный прорыв
Впечатления от евразийского фестиваля

Современная популярная культура является продуктом и оружием глобализации.  Для думающих людей давно не секрет, что она обслуживает интересы Нового Мирового Порядка и является той матрицей, под которую ломаются взгляды и традиционные формы великих цивилизаций мира. Шоу-бизнес - это фабрика по производству рабов глобализации - в том числе и на культурно-оккупированных территориях. Именно поэтому важна ответная волна, волна традиционных ценностей в музыке и культуре. Александр Дугин в своем докладе ТРЕТИЙ ПУТЬ И ТРЕТЬЯ СИЛА пишет: "Новаторский компонент, являющийся важной частью творчества, должен основываться на глубоком знании традиций, питаться живительными энергиями старины, воплощая вечные истины и древние мотивы человеческой души, взыскующей смысла, в неожиданные оригинальные стилевые решения, отражающие парадоксальный драматический дух нашей эпохи. Это и есть евразийский стиль — синтез древнего и авангардного, изначального и ультрасовременного. В Москве 8 и 9 июня состоялись два мероприятия, которые в действии показали принцип синтеза древнего и авангардного. Традиции, облаченной в новую и сверхактуальную форму. Этими фестивалями являлись прошедший в клубе MONOCLUB фестиваль COSMOID и фестиваль  индустриальной музыки с хедлайнерами Шумы России, состоявшийся в андерграундном клубе «Рубильня» на следующий день после Космоида.

 Эти концерты можно назвать подледным этноавангардным прорывом, который смел своей небывалой мощью оккупационную западную псевдо-культуру.

 Этноавангардный музыкально-художественный фестиваль COSMOID проходил под эгидой Евразийского Союза Молодежи при поддержке молодежного общественного движения «Поколение».  Название фестиваля - КОСМОИД - отсылает к концепции румынского философа Лучиана Блага, описывающей этно-мифологическое ядро общества, сохраняющееся параллельно и практически независимо от социально-исторических перипетий и находящее для себя то или иное выражение в разных условиях. Говоря коротко, наш фестиваль посвящен тому, каким образом содержания коллективной памяти могут быть представлены, оживлены художественными средствами. 

 

В фестивале приняли участие музыканты и коллективы: Moon Far Away, Александр Ф. Скляр, Михаил Елизаров, Purba, Злыдота и Олег Фомин-Шахов, X3D5 & 1g0g New Orthodox Line (Шумы России), Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco , Anenerbe Music Club , Siyanie

Музыкальная вариативность стилей и форм собрала в клубе множество традиционалистов, носителей консервативной идеологии, а также просто ценителей правильной музыки. Открыли концерт  Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco, которые продемонстрировали достаточно медитативный и спокойный подход к авангардной музыке с интересными инструментальными ходами и наличием этнических инструментов, таких, как варган в сочетании с электронными битами,  и стали вступительным аккордом мероприятия. После них выступила живая легенда русского неофолка  Moon Far Away. Музыка  Moon Far Away - это сохранение архангельской традиции русского фольклора,  дополненной авторскими текстами в её же духе. Великолепный звук Monoclub помог слушателям расслышать все тонкость филигранных атмосферных аранжировок этой группы. Их короткое выступление ввело всех слушателей в созерцательное состояние и дало почувствовать дух Русского Севера. Группа сыграла ряд композиций  со своих коронных альбомов Беловодье и Minnesang.  В сочетании  с проработанным сценическим образом группы выступление произвело поистине сильное и светлое впечатление. Именно так и должна звучать музыка Традиции в переложении на язык современных музыкальных стилей.  Художник - лауреат премии Кандинского Алексей Беляев-Гинтовт в своем интервью дал такое определение стилю: "новая серьезность". Художники выбирают классические цвета и формы вместо невероятных перфомансов. В этом смысле музыкальное творчество Moon Far Away можно расценивать именно как «новую серьезность». Бросающую вызов стагнации и пост-модерну через обращение к традиционным формам.

Тематику русского фольклора продолжил доносить для слушателей философ и музыкант Олег Фомин-Шахов со своим проектом Злыдота.  Образ скоморошества читался в музыке и ярких сценических костюмах участников группы. Мощный этно-фолк-роковый звук команды сочетал звуки ритмической бас гитары с аутентичными музыкальными инструментами, присущими русской фольклорной традиции – колёсная лира, лютня, различные смычковые и деревянные духовые. Отдельно стоит отметить вокал Фомина-Шахова, который является визитной карточкой проекта и делает группу уникальной и узнаваемой, ни на кого не похожей.  Тексты - как авторские, так и на стихи философа-традиционалиста Владимира Карпца - являли собой законченные поэтические произведения, которые идеально дополняли музыку Злыдоты.

Еще безусловно стоит отметить аскетичный пост-панк от группы Anenerbe. Их творчество известно слушателям отечественной пост-панк сцены по классическому альбому группы " Тени Забытых Предков". Выступление группы никого не оставило равнодушным благодаря наличию техничного и слаженного звукоряда. Особенно стоит отметить саксофон, который добавил музыке живости и силы, и электронные аранжировки которые в сочетании с драйвовой гитарой делали музыку одновременно органичной и технически завершенной.  Поиск новых форм в пост-панке состоялся успешно и дал фору всем аналогичным командам.

Для меня главным событием этого вечера, а так же этой недели стало выступление великолепного коллектива Шумы России, который на фестивале присуствовал в формате других проектов Музыканта Гоши Солцнева - 1g0g New Orthodox Line. Участники группы, часть из которых была облачена в футболки Death To The World (православный журнал которые издавали два монаха, живущие в США), выступили с невероятно мощной программой. Сочетание православной лирической декламации с бескомпромиссными шумовыми структурами создавала ощущение эсхатологического действа. Перед глазами всплывали картины навеянные откровением Иоанна Богослова. Музыка, которую создают Шумы России, является глубиной и приводит к эффекту катарсиса. Зал замер, внимая сложным шумовым построениям и декламации, которые перерастали постепенно в стену звука, обволакивавшую почти материальным ощущением всех присутствующих. 

Следующий день предоставил ценителям индустриальной музыки и культуры еще одно мероприятие (на этот раз более камерного характера).

Воскресный концерт Шумов России, бывший под угрозой срыва из-за бюрократический проволочки с организаторами клуба МосХаос, все же состоялся в небольшом подвальном клубе «Рубильня». Помимо хэдлайнеров Шумов России в мероприятии приняли участие  A National Freak и еще пара андерграундных представителей отечественной индустриальной культуры. Клуб «Рубильня» -  помещение абсолютно катакомбное. Чтобы добраться до него, нужно пройти по череде подземных коридоров с реальной возможностью в них заплутать. Все эти пространства находятся в остове некогда живого промышленного склада на Метро Савеловская, который после развала Красной Империи был разделен на множество автосервисов, музыкальных клубов и репетиционных баз. Блуждая по катакомбам и дворам огромного здания невольно впадаешь в размышления о будущем и грядущем русской государственности. О том, что великий писатель Александр Проханов называет Пасхальным Светом Русской Истории. Угнетающее катакомбное скитание по подземелью промышленного здания странным образом вселило в меня оптимистичные мысли о неизбежном русском возрождении.

 Сама «Рубильня» - это помещение, состоящее из крошечных комнаток под землей, которые были по случаю концерта набиты до отказу. Атмосфера камерности и катакомбности сохранялось на протяжении всего концерта. Слушатели стояли почти вплотную к ревущим, скрежещущим и гудящим мониторам, вентиляция же по случаю недавней аварии отказала. Уместным оказалось замечание звукорежиссера – «Кто не пожертвует на благотворительность, будет гореть в аду». И действительно, гнетущая, почти гротескно нездоровая атмосфера развеялась только с появлением хедлайнеров, которым тоже пришлось очень и очень попотеть, чтобы принести слушателям долгожданное облегчение и чувство очищения.

 

 A National Freak играли достаточно бодрый и авангардный ритмичный нойз-индастриал с измененным вокалом и создали достаточное агрессивное настроение своей бушующей полной анти-американизма и гнева музыкой.  

Но, как и на прошлом концерте, главными для меня стали Шумы России. Гоша Солнцев с  товарищами на этот раз сыграл великолепную программу "Станковая живопись. Этюд № 10. Человек-машина". Программа была  более агрессивной, чем выступление команды в прошлый день: тогда упор делался на атмосферу и медитативность.  Ярость шумовых аранжировок сопровождалась отрешенной декламацией и усиливалась еще при помощи незаурядных вокальных данных Анны Журко, ответственной за нечеловеческие звуки. Ее вокал местами напоминал тувинскую легенду Сайнхо Намчылак, местами декадентскую певицу Диаманду Галас, иногда он становился отчаянно-безнадежным и создавал атмосферу мистического и катастрофичного действа.  И вновь через стену грозного, гневного, уничтожающего звука к слушателям пробивались слова о Боге, о Вере и Христе. Эффект был ошеломляющим, никто из пришедших не остался равнодушным. 

Такого рода фестивали свидетельствуют о востребованности настоящей музыки. О том, что есть слушатели у коллективов, которые бросают вызов псевдо-культурному гегемонистскому дискурсу прозападного шоу-бизнеса.  Эти выходные были настоящим подарком и глотком свежего воздуха для ценителей искренней музыки и искусства. Сопротивление прозападной псевдо-культуре продолжается! Этноавангардный прорыв состоялся! 

 

 

Антон Брюков

Новости
06.10.21 [16:00]
В Москве обсудят сетевые войны Запада
10.09.21 [18:00]
Московские евразийцы обсудят современный феминизм
25.08.21 [18:15]
ЕСМ-Москва обсудит экономику будущей империи
03.08.21 [14:09]
Состоялись I Фоминские чтения
21.07.21 [9:00]
Кавказ без русских: удар с Юга. Новая книга В.Коровина
16.06.21 [9:00]
ЕСМ-Москва приглашает к обсуждению идей Карла Шмитта
В Москве прошёл съезд ЕСМ 29.05.21 [17:30]
В Москве прошёл съезд ЕСМ
25.05.21 [22:16]
В парке Коломенское прошло собрание из цикла, посв...
05.05.21 [15:40]
ЕСМ-Москва организует дискуссию о синтезе идей Юнгера и Грамши
01.05.21 [1:05]
Начат конкурс статей для альманаха «Гегемония и Контргегемония»
Новости сети
Администратор 23.06.19 [14:53]
Шесть кругов к совершенству
Администратор 23.02.19 [11:10]
Онтология 40K
Администратор 04.01.17 [10:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [10:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [12:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [11:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [11:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [11:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [11:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [11:04]
Policy Analysis в Казахстане

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»