Портал сетевой войны ::  ::
Вход Поиск
О проекте Карта сайта
Регистрация Участники
ДОКУМЕНТЫ
ССЫЛКИ
Новороссия

Релевантные комьюнити ЕСМ:
rossia3
ru_neokons
ЕСМ - ВКонтакте
Дугин - ВКонтакте

Регионы ЕСМ

Дружественные сайты

КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
МУЗЫКА
1 марта 2016
Ivan The Terrible (1944). Tribute to the movie
Иван Грозный – личность, глубоко запечатленная в русском мифосе. Рассматривать его одним из рядовых русских правителей неверно. В каком-то смысле это архетип. Это истинный царь – философ и воин. Вся русская история обязана ему не только тем, что в точке перелома он практически единолично силой своей воли удержал русскую государственность от распада, но и ем, что он сформировал ее вектор, ее солярный архетип. В каком-то смысле русская история и есть Иван Грозный. В тяжелейшие для страны 30е-40е гг XX века другой грозный правитель вернул Россию на спасительный путь, указанный Иваном IV. В тяжелых условиях борьбы за власть страна отказалась от левотроцкистского курса. В лице Чрезвычайной комиссии можно видеть возрождение опричнины. Вместе с возрождением московского вектора геополитики Стране Советов понадобились и новые культурные полотна. Нетленный шедевр Эйзенштейна – не только отражение безусловного режиссерского гения – это еще и монумент эпохи, фильм-манифест, фильм-мистерия, показывающий связь времен. Эта картина как ничто другое связывает Москву – Третий Рим Ивана Грозного с красной Империей Иосифа Сталина. Сергей Эйзенштейн основывает свое авторское видение также на преемственности. Режиссер умело вплетает в визуальное полотно картины приемы высочайшей театральной игры. «Иван Грозный» – очень театральный фильм. Пожалуй из всех советских картин здесь наиболее ярко прослеживается связь советского кино и театральных традиций Российской Империи. И тут очевидна преемственность. Картина вошла в золотой фонд отечественного и мирового кино.

В начале 2016 года лейблом Ufa Muzak совместно с лейблом Annenerbe Music Club был издан двухдисковый сборник «Ivan The Terrible (1944) Tribute to the Movie», на котором представлены 18 композиций отечественных и зарубежных авторов в стилях неофолк, индастриал, мартиал индастриал и дарк эмбиент. Несложно догадаться, что диск посвящен фильму Сергея Эйзенштейна. К слову, царь сам был композитором, написал стихиры, издание которых позже стало первым отечественным CD-диском, изданным фирмой грампластинок «Мелодия».

Тема грозного царя уже затрагивалась в классической музыке – например, всем известная опера «Царская Невеста» Римского-Корсакова. Из исполнителей современной музыки можно вспомнить Жанну Бичевскую – она посвятила Ивану Грозному две песни. Также стоит отметить альбом фолк-метал группы «Велес» – «Псы государевы», посвященный опричной тематике. Но сборник, посвященный кинематографическому полотну Эйзенштейна, появился впервые. Двухдисковый сборник стоит особняком от всяких модных нынче трибьютов и содержит материал исключительного качества, который порадует любого любителя индустриальной и неофолковой музыки. И еще сборник мастерски оформлен. К этому приложили руку Nihil Design Studio.

Краткий обзор композиций:

1) Шумы России представили композицию под названием «Канон Ангелу Грозному», в которой слышится классический для группы дарк эмбиент с пост индастриалом.

2) Ain Soph выдали балладу в стиле классического неофолка, чем-то напоминающего по своему звучанию Changes, приятную для слуха, но на взгляд автора уступающую по атмосферности первой композиции.

3) L’effect c’est moi совместно с Annenerbe Music Club записали для сборника композицию “Coronation”, звучащую как сочетание мартиал индастриала с лучшими традициями русского рока. Достаточно бодрящий трек.

4) Группа с интригующим названием Teatro Satanico представлена на сборнике эмбиент-нью-вэйв композицией «Terza Roma». Она навевает более спокойные ассоциации, чем название группы. Очень медитативное сочинение.

5) Итальянцы TSIDMZ отличились свежим гитарным мартиал-индастриалом, наполненным сэмплами и шумами.

6) ШРКЪ удивили слушателей панк-версией знаменитой «Песни опричников». Про эту версию можно сказать только одно: она «угарна». Это единственный кавер на песню, звучащую в фильме, хотя в других композициях часто используются сэмплы из фильма.

7) Олег Фомин с ансамблем Злыдота представил настоящую психоделическую фолк-мистерию, в которой можно услышать отголоски черных заговоров, сектантских радений и мелодий, навеянных передачами Рен-ТВ про рептилоидов. В итоге получилось фолк-полотно, способное по интенсивности впечатления догнать «Прыг-Скок» Летова. Погружение в бездны народного хаоса гарантировано при прослушивании этой композиции. Как и любой заговор, в композиции всё имеет глубокий мистический смысл. Так что мы имеем дело не просто с композицией, но с загадкой.

8) Проект Lonsai Maikov представил еще один медитативный трек первой части сборника.

9) Parzival – «Kolowrath» создали уникальную симфонию в стиле мартиал. Здесь всё на своем месте – и оркестр, и выдающийся вокал, и сэмплы с ритм-секцией. Некоторые мелодические ходы отсылают нас к творчеству Прокофьева. Это одна из самых сильных композиций сборника.

1*) Moon Far Away открывают второй акт сборника. Архангельские корифеи неофолка представили по-настоящему филигранную композицию, полную народной мелодики и дышащую этнографическим духом. «Величальная» – мелодичный и один из самых красивых треков сборника. Народный напев, связанный не столько с фильмом, сколько с самой персоной царя.

2*) Necrophonics выдали традиционный пост-индастриал

3*) «Псалом 156» – композиция группы Вирь – мрачный, гипнотический симфо-дроун-дум. Пожалуй, это – самая лучшая и отточенная композиция в дискографии отечественных дум-металлистов. Вирь передали эсхатологическую атмосферу идеально. Чувство тревоги и пустоты передано минималистическими мазками и к концу трека разрешается в просветление, более характерное для духовной тематики, соответствующей названию.

4*) Der Arbeiter записали ритмическую синт-поп композицию с небольшим индустриальным оттенком.

5*) Невод – «Народный погреб» начинается как фолк-композиция с традиционным для неофолка аккордеоном, но затем быстро переходит в сплав психоделики 60х и индастриала. Конечный результат – по-хорошему экспериментальный «замес».

6*) РЕЛЪ – «Ратные воины» – это синтез неофолка и русского рока. Песня-гимн о русской идентичности.

7*)Barbarossa Umtrunk – «La Grande Empire Eurasiatique De La Fin» – эсхатологический гимн от французских евразийцев. Речь Путина, предваряющая миротворческую операцию российских сил в Южной Осетии сочетается с симфоническим индустриальным сопровождением. И опять намек на историческую преемственность.

8*)Annenerbe Music Club – «Алтарь» – оккультный панк-метал, «путь левой руки» в музыке. Эту песню очень хотелось бы услышать на концерте.

9*)Spectre – отличный эпилог для диска, зацикленный сэмпл и электроника. Медитативное аутро.

Весь сборник как целое безусловно больше чем сумма его частей. Два часа музыки погружают слушателя в настоящую эсхатологическую мистерию. Это настоящее искусство в стиле пост-индастриал. А главное, этот международный сборник показывает, что интерес к настоящему киноискусству и русской истории жив. Творчество музыкантов – альтернатива глобальной культуре пост-модерна. Борьба продолжается. Слава Опричнине!

Заказать сборник можно на сайте: UFA MUZAK

Антон Брюков

Иван Грозный

Иван Грозный

Иван Грозный

Иван Грозный  
Новости
08.04.17 [14:00]
Круглый стол по геополитике
05.02.17 [20:00]
Презентация книги “Донецкая революция” в Москве
23.01.17 [15:00]
В Санкт-Петербурге пройдет пикет в поддержку возвр...
19.01.17 [18:00]
Первая встреча дискуссионного клуба «Ордынка»
17.12.16 [14:00]
Круглый стол по классикам евразийства
15.11.16 [21:00]
Круглый стол в Институте стран СНГ
10.11.16 [17:00]
Первое занятие по теории огнестрельного оружия
02.11.16 [12:00]
Собрание Московского отделения ЕСМ
01.11.16 [17:20]
Владимир Карпец нуждается в помощи
29.09.16 [12:00]
В Москве обсудили наследие Льва Гумилёва
Новости сети
Администратор 04.01.17 [13:51]
Александр Ходаковский: диалог с евроукраинцем
Администратор 03.08.16 [13:48]
Дикие животные в домашних условиях
Администратор 20.07.16 [15:04]
Интернет и мозговые центры
Администратор 20.07.16 [14:50]
Дезинтеграция и дезинформация
Администратор 20.07.16 [14:40]
Конфликт и стратегия лидерства
Администратор 20.07.16 [14:32]
Анатомия Европейского выбора
Администратор 20.07.16 [14:12]
Мозговые центры и Национальная Идея. Мнение эксперта
Администратор 20.07.16 [14:04]
Policy Analysis в Казахстане
Администратор 20.07.16 [13:58]
Армения. Мозговые центры и технологии цветных революций
Администратор 20.07.16 [13:50]
Мозговые центры Белоруссии между двумя Интеграциями
   

Сетевая ставка Евразийского Союза Молодёжи: Россия-3, г. Москва, 125375, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605
Телефон: +7(495) 926-68-11
e-mail:

design:    «Aqualung»
creation:  «aae.GFNS.net»

ads: