В воскресенье 1 апреля в эфире Евразия-ТВ отгремел очередной выпуск программы «Диагноз Недели», на этот раз целиком посвящённый важнейшему, по мнению авторов, событию минувшей недели – очередной лекции Александра Дугина в рамках Нового Университета.
Лекция «Мартин Хайдеггер. Месть бытия» состоялась в четверг в уже облюбованной евразийцами якут-галерее. Это первая из цикла лекций о Хайдеггере, которого, по словам Дугина, ни кто до сих пор не понимал и не мог адекватно не то что интерпретировать, но даже переводить. Таким образом, «Месть бытия» по сути есть первый опыт освоения мыслителя и его наследия потомками.
Почему же Хайдеггер? Зачем Хайдеггер? Да затем, утверждает Дугин, что мысль Хайдеггера не просто созвучна или, там, сродна консервативно-революционному комплексу идей, но, при условии грамотного усвоения, она обнаруживает себя в качестве целого массива, региона, даже столпа означенного комплекса, вот уже много лет находящегося в завораживающем взор процессе самоуточнения.
Дугин бросает вызов, даёт задание – двигаться в сторону Хайдеггера. Цель пути – освоить и взять на вооружение - трудна. Очень трудна и не гарантированна. И уже первые шаги даются отнюдь не легко. Так, половина аудитории в якут-галерее уже к середине лекции была в ауте и пребывала в прострации.
В формате же «Диагноза недели» зрители имели возможность наблюдать нечто, напоминающее реалити-шоу «евразийцы пытаются справиться с Хайдеггером». Попытки эти имели самые разнообразные результаты и внешний вид. Ведущие выпуска – Пациент Лазарев, Владимир Никитин и Артур Дугин погрузились в трудную беседу где-то за час до эфира и тяжело выходили из неё, разъезжаясь по домам. Зрителям достался кусок этого полилога, размером в тридцать астрономических минут.
Владимир Никитин как начал с признания в том, что он в ужасе, так и продолжал в таком же духе. Он сравнил Хайдеггера с раскалённым металлом, который вроде бы лежит и на тебя не нападает, но беда в том, что тебе зачем-то надо его взять и что-то с ним сделать – причём голыми руками. Лазарев, восседая на вершине пирамиды из табуреток, как на колокольне, жадно упирал на первый тезис лекции об отношении бытия к сущему. При этом он дерзко игнорировал напутствие Дугина о том, чтобы работать над Хайдеггером, исходя из него самого, забыв о традиционализме и воздерживаясь от параллелей. Лазарев совсем не был воздержан и нескромно сыпал параллелями. Кто недоумевает над Хайдеггером – утверждал он - тот и Генона никогда не понимал, потому что отношение бытия к сущему это и есть отношение принципа к проявлению, из которого произрастает весь язык Генона. По дороге к теме упадка, полночи и бездны, на которой почти всегда естественным образом сосредоточенно всё его внимание, Лазарев небрежно прошёлся и по веданте, и по досократикам – и мало ли по чему ещё он мог бы пройтись, если бы Владимир с Артуром не напомнили ему, что он не один в телевизоре, хоть и сидит выше всех.
Под занавес ведущие призвали всех на штурм полночи, предупредив, что это совсем страшно и невозможно. «Для человека полночь всегда вот-вот наступит, всегда ещё не наступила – разжёвывал Хайдеггера Артур Дугин – это его видовой предел. Выйти по ту сторону бездны способен только сверхчеловек, который – не человек, то есть Радикальный Субъект. Отсюда – определение Радикального Субъеката: тот, кто переживёт полночь».
«Это и будет нашей инициацией» - бравировали «диагностики» с такими выражениями лиц, что казалось – они это серьёзно. Они так и сказали – всё очень серьёзно, несмотря на то, что сегодня 1 апреля – день шуток и обмана.