Экспресс на Рязань отходит в 7:15, поэтому проснуться пришлось в 5:45. Обычно в это время я встаю, когда собираюсь сходить на службу. Практически так оно и есть - сегодня еду встречаться с отцом Александром (Масловым).
С вокзала мы поехали в старообрядческий комплекс, который был построен купцом из села Деево ФеодотомИгнатьичемМасленковым. Этот самый купец, после принятия в 1905 году закона о свободе вероисповедания в России вложил свой деньги на постройку старообрядческого комплекса.
Несколько часов отец Александр рассказывал мне историю рязанских староверов, о жизни его собственного прихода и историю моршанского храма, где в отношении верующих местные бандиты и сросшаяся с ними власть, пользуясь полным беспределом, отобрала у верующих церковь.
История моршанского прихода также имеет глубокие корни. В конце 19 века, после смерти одного из градоначальников, его супруга, старообрядка по вероисповеданию, решила совершить богоугодное дело и дала деньги на возведение храма. В советское время храм был отобран, и до сегодняшнего дня не функционирует.
В 2001 году покойный ныне владыка Алимпий благословил отца Александра окормлять моршанскую общину, и тогда же ему удалось уговорить местную власть вернуть храм староверам. Но в пользовании старообрядцев он пробыл не более двух недель. Рядом с храмом находиться жилой дом, который раньше так же принадлежал старообрядцам, и жильцы дома, испугавшись, что церковь заберет у них квартиры, начали писать гневные письма в столичную мэрию, с просьбой отобрать у верующих храм, так как они совершая свои религиозные обряды могут повлиять каким-либо образом на психическое здоровье их детей. После этого храм отобрали.
Так же в одной из квартир дома проживает охрана некоего господина Петрова, начальника табачной фабрики. Эти люди, не чувствуя наказуемости повесили на храм дополнительно свои замки, когда прихожане пришли и начали их спиливать, те выбежали с оружием в руках и с грязной руганью и угрозами расправы отогнали людей от храма.
После обеденной трапезы, за час до службы, я встретился с молодежной частью прихода. Прочел короткую лекцию о евразийстве, рассказал о ЕСМ, о грядущих событиях 2007-2008 годов. Для большинства слушателей рассказанное мною оказалось чем-то сказочно немыслимым и недоступным. Один бородатый молодой человек после лекции даже подошел ко мне и говорит: «Слушай, я мало что понял, но если дело благое, храмы наши возвращать, или что еще - мы пойдем».