Евразийство в Казани: «Мы мыслим Россию только как Империю»
Организация Евразийского Союза Молодёжи - это своего рода ответ на реальный вызов со стороны "оранжевых" сил. Например, недавние события на Ураине - это проект США по уничтожению России как государства. В феврале 2005 года прошёл учредительный съезд в Подмосковье, в Александровской слободе, в резиденции Ивана Грозного. Для нас это знаковое место, потому что мы себя определяем как неоопричники.
Наше движение - это не партия. Есть такие понятия как "секта" и "орден". Они отличаются тем, что секта - это осколок какой-то одной традиции, религии, который противопоставляет себя этой традиции. А орден - это некое объединение, которое существует параллельно всему, и в то же время влияет на всё. Такая структура является для нас идеальной. Такой структурой в России была опричнина. Для нас ИванГрозный - архетипическая фигура, которая повторялась во всех великих государях вплоть до Сталина.
Мы мыслим Россию только как Империю. Мы, видя слабость государства, ни в коем случае не призываем его добить. Мы говорим: "Да, нынешняя власть слаба, поэтому мы должны ей помочь!" У нас про-государственная позиция. При этом мы консерваторы. Нам нужно найти причины слабости системы и уничтожить их. Наша идеология основывается на идее консервативной революции. Это уникальный синтез современного и архаичного. Этот синтез проявился не только в политике, но и в искусстве - например, в лондонском андеграунде 80-х гг., где молодые люди пытались реставрировать языческие культы своего народа.
Мы всё видим сквозь призму "политического" (это понятие ввёл немецкий мыслитель КарлШмитт, заменив им понятие "политика"). "Политическое" контролирует и определяет всю жизнь человека (подобно тому, как у Фрейда "бессознательное"). Эту мысль выразил также французский философ ЖильДелез, который сказал, что всё, в конечном счёте, политика. Человек может не читать трактатов по геополитике, не разбираться в идеях консервативной революции, но он может прийти на концерт неофолковой команды и что-то такое в себе почувствовать. Человек не делает ни одного неполитического действия. Даже аполитичность - это тоже политическая позиция. У современного человека надо пробудить это "политическое", для этого и проводятся различные акции.
Все идеи, которые мы провозглашаем не новы. Ещё Аристотель говорил, что человек - политическое животное. "Политическое" охватывает всё, в том числе культуру и религию. Допустим, всем понятно, что русский коммунизм в своей основе близок мировоззрению старообрядцев.
Надежды на поколение наших отцов нет, потому что наши отцы - проиграли, они сдали Советскую Империю.
Современная антропология трактует человека как некую закрытую систему без каких-либо детерминант. Аморфная личность без корней, вырванная из своего этноса, с какими-то мифическим правами человека. Мы, кстати, вместо понятия "права человека" употребляет понятие "права народов", этносов. Человек в отрыве от корней - ничто, он интересен разве что патологоанатому, более никому. Этот человек - пыль, и именно такой человек является идеальным для современного мира, потому что он - схема, которой легко управлять.
Принято считать, что человек, рождаясь, уже заслуживает того, чтобы называться человеком. Мы же мыслим человека, как процесс. Как говорил Ницше: "Человек - это стрела печали, посланная на тот берег". Идя путём самоопределения, нужно заслужить статус человека, а затем - сверхчеловека. На нашей стороне любой человек, который хочет жить в реальности, а не в какой-то виртуальной матрице.
Есть два пути России. - Оранжевая Россия, где победила власть тотальной коррупции, Россия без идеологии. Это будет сырьевой придаток Америки. Тут даже слово "Россия" неуместно. Второй вариант - Россия, стоящая во главе Евразийской Империи. Такой проект однажды был осуществлён - это был Советский Союз. Это была Империя. Евразийская Империя - это больше, чем СССР, мы призываем к сотрудничеству все страны так называемого "третьего мира". А Россия просто обязана взять на себя роль путеводителя.
Выдержки из интервью координатора ЕСМ-Казань АлексеяДемидова журналу "Один день", август 2005
«Сейчаспроисходиттотальнаяпотерясмыслажизни»
Ситуация во всём мире сейчас такова, что отсутствует господство священного, поэтому мир сейчас раздроблен, и все его элементы находятся в хаотичном движении. Для того, чтобы появилась какая-то чёткая, понятная структура, должна образоваться иерархия, то есть вертикаль, прежде всего духовная вертикаль. Вертикаль сегодняшней власти не является господством Священного. Она не идёт напрямую от Бога. Она находится внизу, на земле, в грязи.
Сейчас происходит тотальная потеря смысла жизни, и этот процесс начался ещё в начале прошлого века. Можно, конечно стать конформистом, жить удобной жизнью, иметь квартиру, яхту, машину, заниматься спортом, сексом, в общем, стремиться к американскому образу жизни. Но эта жизнь лишена смысла, и поэтому часто люди, осознавшие это, пытаются уйти от неё с помощью наркотиков, разврата или даже самоубийства. Причина здесь одна: в их жизни нет места сакральному, они забыли традицию.
Сейчас, по сути, всё разрушено, и мы приходим к мондиализму, то есть единому миру под главенством или США, или другой сверхдержавы, которая ориентируется на либерализм, на эгалитаризм, на смешение культур, наций и рас. В этой ситуации оппозиция может быть глобальной, и такой оппозицией является евразийство. Оно предлагает не смешение культур, но "цветущую сложность" культур, где должны существовать и развиваться разные традиции.
Евразийство сегодня - это ответ модерну. В XVIII веке, в эпоху Просвещения, начинается отрицание всякой традиции, католицизма, православия. Тихо, планомерно навязывается новое мировоззрение, отрицающее любое Божественное, любое Священное. Модерн освободил человека от Бога, но дело в том, что Бог никого не порабощал. Первая мировая война привела к тому, что в Европе исчезла три христианских монархии, и таким образом Европа была полностью десакрализирована. Вторая мировая война нанесла ещё больший ущерб. Таким образом, модерн убил всю традицию на Западе. Но существовала оппозиция модерну. Например, в лице таких мыслителей-традиционалистов, как ЮлиусЭвола, РенеГенон. А на уровне политических режимов, это были, как ни странно, наиболее правые реакционные режимы Германии, Италии, Румынии, которые противостояли либерализму.
Евразийский Союз молодёжи - это попытка задействовать наиболее пассионарную часть молодёжи, подтолкнуть её к Традиции, к Священному, будь то Православие, Ислам, любая другая ортодоксальная традиция. Необходимо, чтобы эти пассионарные элементы, опираясь на традицию, выступали на политическом уровне. Чтобы они черпали вдохновение и силы из "горнего мира", духовного мира Традиции, а не из каких-то материальных потребностей.
Выдержки из интервью философа-традиционалиста АлександраПреображенского журналу "Один день", август 2005
Для современной России, России последних трёхсот лет, наверно, существовала только одна проблема - проблема самоопределения. Или, лучше сказать, проблема осознания самой себя. Единственный вопрос, который интересует многих из наших, жителей этой страны, это вопрос о том, что есть Россия. Без этого осознания невозможна никакая жизнь, никакая деятельность, невозможен путь в будущее.
Значение евразийства совсем не в теории. И даже не в политической деятельности. Значение его - в любви, любви к России. Мы испокон веков тут жили вместе, русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, марийцы, мордва, а если выйти за пределы современной России, то список можно продолжать и продолжать, пополняя его народами бывших советских республик, народами царской России и т. д.
У нас была одна особенность - все мы были разные, непохожие друг на друга, у всех была своя культура, своя религия, свои традиции, своя история. Всё это многообразие было объединено в одно целое, целое одной великой страны, России. И самое важное, что оно никуда не делось, оно здесь.
Отъехав от Казани на каких-то сто километров, вы попадёте в священные марийские рощи, услышите как удмурты состязаются в пении с ветром, увидите, как чуваши посвящают земле свои тайны. Про татар и русских я уже не говорю.
И это только здесь, в пределах Татарстана и близлежащих республик. А сколько их во всей России!
Мы одна семья. Конечно , мы тоже, случается, ругаемся и обижаемся друг на друга. Куда без этого? Мы ведь разные, у нас разный характер. Однако мы всё равно вместе. И в этом наша сила.
Но вот теперь Соединённые Штаты, все пятьдесят на одно лицо, как клоны, хотят отнять у нас всё это. Да не просто отнять - уничтожить, соблазнив сладкими песнями о прелестях демократии. Приплюснуть огромным бульдозером, сровнять с землёй и натыкать повсюду "Макдоналдсов" и филиалов MTV.
Наверное, они просто завидуют нам. Они уже поссорили нас с грузинами, поссорили с украинцами. И дальше они собираются, вероятно, действовать в том же духе.
И неужели мы, люди, одной великой страны, одного великого континента не сможем противостоять им? Конечно, сможем. Стоит только захотеть.
А для начала надо выключить наши американские телевизоры и побыть некоторое время в тишине, чтобы услышать голос родной земли и, услышав, пойти на его зов.